icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Саратовское время
04:52
Суббота, 11 Января
Рекламный баннер 990x90px top

Как развить и тренировать память у ребёнка

18:46 14.11.2024 16+
Как развить и тренировать память у ребёнка

Память – ценная когнитивная функция мозга, без которой невозможно познавать мир, развиваться и осознавать себя полноценной личностью. Чем лучше она развита, тем выше успехи человека в жизни. Особо важную роль эта способность мозга играет в детстве, когда человек интенсивно обучается, познает мир.

Без неё невозможно отождествлять себя, принимать опыт, учиться, развиваться и пр. Память основана на запоминании, удержании и воспроизведении информации.

Разнообразие упражнений для мозга и памяти ребенка впечатляет как раз из-за того, что существует несколько видов памяти:

Кратковременная, оперативная. С помощью этого механизма, мы в течение 2-30-40 секунд удерживаем в памяти информацию, 5-10 объектов. Уровень ее развития определяется внимательностью ребенка, умение его концентрироваться.

Долговременная, главное хранилище воспоминаний человека. Отвечает за всю, усвоенную когда-либо информацию.

Образная, абстрактная. Это способность запоминать образы, создаваемые органами чувств. Чем больше сторон восприятия задействуется при создании образа, тем полнее он будет запечатлен и на дольше запомнится.

Непроизвольная, спонтанная. Информация запоминается случайно и бессистемно, без стараний со стороны человека. Как правило, не в полном объеме, урывками.

Произвольная, когда информация запоминается целенаправленно и осознанно. Это процесс, направленный на волевое подчинение сознания и усвоение информации с помощью определенных приемов для достижения заранее поставленной цели.

Непосредственная, прямая. Запоминание происходит непосредственно воспринятой органами чувств информации: глазами, на слух, на вкус или после ощупывания. Как правило, образ формируется не полностью, цельным удерживается в памяти непродолжительное время.

Опосредованная, косвенная. Человек запоминает с помощью специальных техник, определенных якорей или систем самоподсказок, ассоциаций, впоследствии помогающих быстро вспомнить необходимые знания. то надежный метод, отлично подходит для детей младшего школьного возраста.

Методы развития памяти у детей:

Какими же методами и способами можно улучшить память у детей

Первое – память нужно постоянно тренировать. Станьте тренером мозга своего ребёнка или, возможно, своего собственного.

Мнемотехника “цепочка” или “репка” подходит для запоминания ряда слов. Нужно представить каждое слово в виде образа, и затем мысленно присоединить его к следующему слову. Важная деталь – образы должны быть равными по величине.

Мнемотехника “метод Цицерона” или “карта” также хорошо подходит для запоминания ряда слов. Запомнить распорядок уроков, отрывок текста, учебный материал и любые данные в последовательности помогает метод Дворцов памяти — он же метод мест, метод римских комнат и метод Цицерона. Этот римский оратор выступал без шпаргалок и в точности называл исторические даты, имена и цитаты по памяти. Для этого он мысленно раскладывал все эти важные детали в хорошо знакомом помещении в строгом порядке. Во время выступления Цицерон представлял себе эту комнату и вытаскивал из неё нужные имена и даты.

Техника визуализации. Визуальную и логическую память полезно тренировать при помощи простейших мнемонических приёмов. Мнемоническими их назвали в честь богини памяти и матери всех муз Мнемозины, дочери Зевса и Геи.

В младшей школе ребёнок уже запоминает буквы и цифры, при этом слуховая и зрительная память дополняют друг друга. И это прекрасный повод сделать запоминания более творческими. Например, в формате эксперимента помогите запомнить имя той же Мнемозины или, практичнее, — имена друзей и родственников. Для этого предложите ребёнку представить и рассмотреть каждую букву имени. Спросите, сколько их, на что похожи эти буквы, какого они цвета, из какого материала. Может, они увиты растениями или змеями или отлиты из мрамора или гранита. Так вы разобьёте буквы на блоки, и дошкольнику будет проще запомнить каждую. А когда ребёнку нужно будет вспомнить имя родственника или друга, мозг восстановит и соберёт этот пазл.

Юный телефонист. Запомнить собственный и родительские номера телефонов ребёнку может помочь другой полезный мнемонический приём: представить все эти цифры, на что они похожи. А можно запоминать и через рифмы. Тогда потренируете ещё и слуховую память.

Главное - будьте на одной волне со своим ребенком. Играйте с ним, читайте ему, выстраивайте исследовательские теории.

241

Оставить сообщение: