Уважаемые родители и коллеги, вам известно, что детские развивающие игры позволяют ребёнку научиться всему легко и весело!
Хочу поделиться подборкой заданий на примере игры «На 4 ногах». (Делюсь ссылкой: ЛАС ИГРАС Развивающая настольная игра Стульчики 70 шт большой набор
https://www.wildberries.ru/catalog/85413455/detail.as..)
Игра состоит из разноцветных пластмассовых стульчиков с разными сидушками и спинками( на них изображены геометрические фигуры).
Примеры заданий:
Количественный счет. «Посчитай сколько стульев?», «где больше/меньше?»(ознакомление ребенка с образованием числа , сравнению множеств, образованию равенств, закрепление согласования числительных с существительными, понятий больше/меньше?/на сколько?).
Порядковый счет ( стульчики выставляем в очереди: каким цветом первый?, каким второй? И т. д.
Определение порядка по очереди (Стул ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ стул, третий и т. д.)
Отработка предлогов (+ понимание обращенной речи) Поставь ПЕРЕД зеленым стулом зайчика, положи НА красный стул мяч и т.д.
Составь звуковую схему слова (гласные обозначаются красными стульчиками, мягкие согласные-зелеными стульями, тверд. согласные-синие стульчики). Например: ЛИСА(-зеленый +красный +синий +красный).
Называние и обозначение цветов-красный, зеленый, синий, желтый. Усложнение игры – поставь все СИНИЕ стулья, убери все зеленые стулья.
Построй башню из стульчиков (развитие пространственной ориентировки, моторики и мышления (правильно расставить стульчики, чтобы не упали).
Изучение геометрических фигур ( т.к. сидушки и спинки разные, предлагаем ребенку найди стульчики, на сидушке которых есть квадрат/овалы/треугольник и т. д).
«Найди одинаковые стульчики» (умение выделить общее/похожее) по цветам/ по форме сидушки /по форме спинки.
«Найди лишний стул» - в общей группе ребенок должен выделить тот стул, который отличается от всех.Например: стоят все красные стулья, но сидушка у одного отличается-там 2 овала, а у всех квадраты.
Развитие моторики «соедини»- продевать широкую ленту или нить в отверстия сидушек/спинок.
Развитие понимания обращенной речи. Например: «поставь красный стул на полку, зеленый стул спрячь, синий стул положи на ладонь».
Развитие памяти и внимания. «Что изменилось?». Например: выкладываем в ряд 5 стульчиков. Ребенок отворачивается ,мы убираем один, и спрашиваем: «какой исчез?».
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Например: «Просыпь дорожки от стула до стула» ( манкой, фасолью, гречкой и т. д ).
«Сделай как у меня» ( умение работать по образцу, следуя инструкции).Например: я выкладываю ряд стульев, ребенок повторяет тот же ряд.
Можно рассмотреть стульчик как элемент мебели в составе лексической темы «Мебель».Например: Это стул, у него есть спинка, сидушка, ножки. Для чего он? Где он может быть в доме? Из чего он?
Развитие фантазии. «НА что похожи наши стульчики? Что из них можно сделать?» Например: можно сделать лесенку, башню, если соединить 2 стульчика, то можно сделать кровать, а если стулья поставить в ряд друг за другом , то можно сделать автобус; на домик( можно залезть под стул и над тобой будет крыша).
Удачи вам, дорогие родители и педагоги! Играйте и развивайтесь вместе!
Педагог-психолог: Щекутеева Д. М.
Оставить сообщение: